Новости

Назад
Репутация компании в Интернет
20 Декабря 2016

PR в СМИ. Репутация компании в Интернете. Часть II

 Хорошая репутация – залог успешного ведения бизнеса, главный критерий оценки личности, субъекта какой-либо сферы деятельности. Создание правильной репутации – длительный и проблемный процесс, который включает тесное сотрудничество с различными средствами массовой информации. И если в печатных изданиях проконтролировать процесс подачи информации достаточно легко, то на просторах Интернета нужно хорошенько потрудиться, чтобы добиться желаемого результата. И здесь как раз играют особую роль вышеперечисленные преимущества сети. Появление тех или иных фактов, данных в Интернете проконтролировать и отследить, отфильтровать очень сложно. Обязательно найдется какой-нибудь «доброжелатель», который в вашу бочку меда подольет свою ложку дегтя. Такими людьми могут быть конкуренты, журналисты, которым нужна сенсация и даже тролли. Интерес у каждого из них свой – кого-то беспокоит ваш успех, кому-то вы просто не по душе. И начинают на форумах, в социальных сетях с завидной периодичностью появляться компрометирующие факты, неприятные моменты из жизни человека или деятельности компании. В результате созданная с таким трудом репутация начинает «подпорчиваться».

 Логично возникает вопрос – что делать в такой ситуации? Главный и наиболее действенный метод повышения или восстановления рейтинга – управление репутацией. Понятие «Управление репутацией и Интернете» впервые использовалось американскими интернет-маркетологами и веб-аналитиками. Это специально разработанный комплекс мероприятий, главная цель которых – поиск негативного контента и его удаление или опровержение. Профессионально этим занимаются различные структуры: специализированные PR и SEO-агентства и независимые фрилансеры. Управление репутацией осуществляется в несколько последовательных этапов:

1. Мониторинг поисковой выдачи, поиск информации по заданному объекту. На данном этапе могут использоваться несколько наиболее популярных и эффективных методов: - Ручной мониторинг – поиск информации по основным ключам; - Яндекс Блоги и Google Оповещения – удобные и доступные сервисы для отслеживания информации в поисковых системах; - Специально созданные программы, которые качественно и быстро осуществляют поиск информации в Интернете.

2. Борьба с негативным контентом. Данный этап проводится осторожно и обдуманно. Лучше всего привлечь специалистов, которые точно знают, как с максимальной эффективностью и минимальными потерями устранить негативную информацию. Вытеснить негативную информацию можно с помощью позитивных отзывов, положительной информации. Сегодня каждая крупная компания старается уделить особое внимание своему рейтингу и репутации в Интернете. Ежемесячно на это тратятся тысячи долларов, а в некоторых фирмах даже создаются специальные отделы, которые занимаются управлением репутации. Информационное пространство – это своеобразное поле общей профессиональной деятельности журналистов и специалистов по связям с общественностью. При этом важно, чтобы PR отвечал за чистоту своих технологий и методологий, а СМИ обеспечивали прозрачность и гласность самой сферы публичных отношений. Правильно построенная PR-кампания с хорошими творчески проработанными идеями всегда привлечет внимание даже самых ярых скептиков и противников пиара. СМИ и PR постоянно взаимодействуют, они неразрывно связаны.

 Средства массовой информации сегодня по праву называют четвертой властью, которая способна управлять общественным сознанием. В такой ситуации возрастает серьезная конкуренция за то, чья именно информация будет востребованной, обдуманной, купленной и примененной. Мировая практика показывает, что на сегодняшний день отношения между представителями прессы и PR-менеджерами постепенно переходят в фазу профессиональной этики.

Все новости